Решаем вместе
Считаете, что объекты культурного наследия находятся в плохом состоянии? Расскажите об этом
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образовательные стандарты \ Дополнительный учебный предмет «Творческое музицирование»

Дополнительный учебный предмет «Творческое музицирование»

Актуальность предмета «Творческое музицирование» обусловлена интересом детей к музыкальному исполнительству, потребностью в творческой деятельности и самореализации, которые, в свою очередь, обусловлены природной активностью детей. Программа по предмету отвечает также запросу родителей об эстетическом образовании и воспитании детей.

Предмет «Творческое музицирование» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и самовыражения, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

Цель предмета «Творческое музицирование»:

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для творческого музицирования; развитие музыкально-творческих способностей; формирование у учащихся основ самостоятельной музыкальной деятельности и потребности в музицировании как форме досуга.

Задачи:

  • выявление и развитие музыкальных способностей учащихся;
  • формирование знаний, практических умений и навыков, необходимых для творческого музицирования;
  • приобщение учащихся к различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитие образного мышления, творческого воображения и фантазии, эмоциональности, артистизма, уверенности в своих творческих силах;
  • воспитание таких личностных качеств, как активность, увлечённость, трудолюбие, целеустремлённость, организованность;
  • воспитание потребности в творческом труде;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса на лучших образцах народной, классической и современной вокальной и инструментальной музыки;
  • формирование позитивного социально-коммуникативного опыта;
  • развитие положительной мотивации к обучению в ДШИ.

В результате освоения программы учащиеся приобретают (а в дальнейшем и совершенствуют) первоначальные навыки подбора по слуху мелодий и аккомпанемента к ним, умение транспонировать несложные мелодии, играть простые гармонические последовательности, творчески подходить к решению музыкальных задач. У учащихся развивается ладогармоническое мышление, расширяется музыкальный кругозор, формируется техническая свобода и уверенное владение инструментом; воспитываются такие личностные качества как воображение, увлечённость, активность, инициативность, трудолюбие, самостоятельность; происходит осознание ценности своей музыкально-творческой деятельности для окружающих.

Предмет «Творческое музицирование» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Фортепиано» и  занимает определённое место в системе обучения детей. Этот предмет  является важной составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

Срок реализации учебного предмета «Творческое музицирование» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 7(8) до 13 лет, составляет 3 года.

В Программе указаны дидактические принципы, методы обучения, необходимые материально-технические условия реализации предмета, разработан учебно-тематический план, содержание учебного предмета по годам обучения, требования к уровню подготовки, формы и методы контроля, система и критерии оценок, а также указаны методические рекомендации и списки учебно-методических пособий и методической литературы.