Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Раннее эстетическое развитие»
Образовательная программа «Раннее эстетическое развитие» разработана преподавателями хоровых и теоретических дисциплин ДШИ № 5 с учетом обеспечения преемственности программы «Раннее эстетическое развитие» и дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования в области искусства «Хоровое пение».
Цели и задачи ОП «Раннее эстетическое развитие»
Цели программы:
- мотивация учащихся к дальнейшему обучению в детской школе искусств;
- формирование и развитие устойчивого интереса к творчеству;
- всестороннее развитие маленьких музыкантов.
Задачи программы:
- приобщение ребенка к миру музыки;
- развитие познавательного интереса к творчеству;
- выявление и развитие музыкальных способностей;
- развитие координационно-двигательных способностей;
- освоение музыкальной грамоты в простых формах;
- формирование образно- художественного и творческого мышления;
- освоение навыков коллективного музицирования;
- формирование навыков учебной деятельности, воспитание в учащихся прилежания, терпения, аккуратности;
- подготовка детей к дальнейшему обучению в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы в области искусства.
Принципы организации образовательного процесса для дошкольников:
- Основная форма обучения дошкольников – групповое занятие с использованием различных видов учебной деятельности в игровой форме.
- Посещения школы - не более 3-х раз в неделю, количество занятий в день – не более 2-х.
- Учебный год в школе разделён на 4 периода (4 четверти). После каждого периода организованы каникулы.
- Оптимальное время для занятий с учащимися дошкольного возраста вечернее, с 16 -00 до 19-00.
- Продолжительность урока – 35 минут.
- Для профилактики утомляемости учащихся между уроками предусмотрены перемены – 10 минут.
Образовательная программа «Раннее эстетическое развитие» носит комплексный характер с набором разных предметов, объединенных едиными целями и задачами: сольфеджио («Музыкальные игры»), «Хор» и «Слушание музыки», направленных на овладение минимумом теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в музыкальной школе.
Программ «РЭР» содержит все необходимые для образовательного процесса разделы: срок реализации, учебный план, рабочие программы по всем учебным предметам; формы контроля, система и критерии оценок, планируемые результаты освоения образовательной программы, программно-методическое обеспечение.