Главная \ Документы \ Устав МБУ ОО ДО "ДШИ №5"

Устав МБУ ОО ДО "ДШИ №5"

                Устав   Муниципального Бюджетного учреждения образовательная организация  дополнительного образования   «Детская школа искусств № 5»          

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация дополнительного образования «Детская школа искусств № 5», далее  именуемое  «Школа»,  создано в   соответствии  с  Гражданским кодексом Российской Федерации,   Постановлением     Администрации    города    Ижевска      от 16 декабря 2011 года   № 1306  путем изменения  типа Муниципального образовательного  учреждения  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5», созданного в соответствии с Постановлением Администрации города Ижевска от 01 июля 2005 года № 295 «О создании    муниципального образовательного  учреждения  дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5».

1.2. Официальное наименование Школы:
- полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация дополнительного образования «Детская школа искусств № 5»  
- сокращенное наименование: МБУ ОО ДО «ДШИ № 5»  

1.3. Школа является некоммерческой организацией, учреждением дополнительного образования, осуществляет образовательную деятельность детей и взрослых.

1.4. Организационно – правовая форма – Муниципальное бюджетное учреждение.

1.5. Тип – организация дополнительного образования

1.6. Учредителем    Школы  является  муниципальное образование  «Город Ижевск»,  в лице Администрации города Ижевска, далее именуемое «Учредитель» и является собственником имущества Школы.
1.6.1. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска (далее именуемое «Уполномоченный орган Учредителя»), за исключением полномочий установленных  муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Ижевск» и настоящим Уставом.

1.7. Собственник имущества Школы не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества Школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

1.8. Деятельность Школы основывается на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, предоставления равных возможностей в получении муниципальной услуги в области культуры, создание и развитие ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительной и досуговой деятельности. Школа осуществляет обучение детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и приказом Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными  актами Школы.

1.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Школа руководствуется действующим законодательством, регулирующим данную деятельность.

1.11. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, открывать счета в финансовом органе муниципального образования «Город Ижевск», иметь печать, штамп, бланки со своим наименованием, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Права юридического лица на ведение финансово – хозяйственной деятельности у Школы возникают с момента ее регистрации в установленном порядке.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности, на выдачу своим выпускникам Документа о соответствующем уровне образования и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Взаимодействие Школы с другими организациями и физическими лицами во всех сферах деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений. При этом Школа руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, муниципальным заданием Учредителя Школы, назначением имущества, закрепленного за Школой.

1.15. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других форм, условий хозяйственных и иных взаимоотношений с организациями и гражданами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.

1.16. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускаются.

1.17. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.18. Школа может иметь филиалы отделения, представительства, действующие на основании Положения о них. Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

1.19. Школа на момент создания не имеет филиалов и представительств.

1.20.  Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования в соответствии со своими уставами.

1.21. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы.

1.22. Место нахождения Школы: 426052, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Тверская, дом 28;  ул. Орсовская, 17.

1.23. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы Школы, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Школы;
- решение учредителя о создании Школы;
- решение учредителя о назначении директора Школы;
- положения о филиалах, представительствах Школы;
- план финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- годовую бухгалтерскую отчетность Школы;
- сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя Школы и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.

Школа обеспечивает открытость и доступность вышеуказанных документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Информация, открытость и доступность которой предусмотрена статьей 29 Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273, размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

1.21. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Школой и утверждаются Учредителем.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Основные цели Школы:
- формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также  организация их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.2. Основными задачами Школы являются:
- реализация дополнительных, дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства, направленных на:
- выявление художественно одарённых детей, обеспечение соответствующих условий для их образования, развития и дальнейшего профессионального самоопределения;
- личностное развитие, профессиональное самоопределение, развитие творческих способностей детей в возрасте до 18 лет, в области музыкального, художественного, хореографического, театрального образования и эстетического воспитания;
- создание образовательной среды, объективно объединяющей в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности обучающегося;  
- формирование уровня материально-технической обеспеченности, отвечающей современным требованиям; 
- подготовку и переподготовку педагогических кадров с учетом реальных потребностей и новых тенденций в развитии художественной культуры.

2.3. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

2.4. Школа вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только после получения соответствующей лицензии. Основной деятельностью Школы признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Школа создана.

2.5. Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:
- образовательная (реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств; реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности);
- методическая и консультационная деятельность;
- творческая (создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности, выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты, организация концертной деятельности);
- культурно-просветительская (прокат музыкальных инструментов, организация издательской деятельности, услуги ксерокопирования, фотокопирования, микрокопирования, тиражирования аудио, видео и DVD-носителей, предоставление услуг библиотеки, вычислительной техники, оргтехники; выставочная деятельность, организация и проведение мастер – классов, педагогических семинаров, курсов, фестивалей, конкурсов; услуги психологической помощи).
- финансово-хозяйственная деятельность.

2.5.1. Школа выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п. 2.5. настоящего Устава основными видами деятельности Школы формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.5. настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.5.) Школы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана: - изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей и взрослых к знанию мировой культуры, музыки (включая обучение игре на музыкальных инструментах); - создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные группы, дошкольные группы);

2.8. Иная приносящая доход деятельность:
- организация фестивалей, конкурсов, концертов и иных форм публичного показа результатов творческой деятельности;
- настройка и ремонт музыкальных инструментов, их производство и реализация, прокат музыкальных инструментов;
- тиражирование и ксерокопирование;
- производство и реализация аудио-видео продукции, иллюстрирующей деятельность Школы;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров, фестивалей, конкурсов;
- создание музыкальных произведений, фонограмм и программного обеспечения к ним;
- услуги оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов, постановки спектаклей;
- услуги логопедической, психологической помощи;
- организация издательской деятельности, необходимой для пропаганды музыкального, художественного и хореографического искусства;
- обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития;
- организация досуга населения, организация групп кратковременного, вечернего, выходного дня, консультативно-профилактическая работа по запросам населения, организация летнего отдыха.

2.9. В своей приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно – правовыми актами муниципального образования «Город Ижевск».

2.10.Осуществление Школой видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.

2.11. Школа не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.12. Для реализации основных целей и задач Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- дополнительные общеобразовательные программы с учетом запросов обучающихся, потребности семьи, образовательного учреждения, особенностей социально – экономического развития, муниципального образования «Город Ижевск» и национально – культурных традиций;
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства на основе федеральных государственных требований;
- учебные планы, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

2.13. Школа имеет право на:
- программу развития Школы, выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия в пределах, определенных законодательством;
- систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 

2.14. Учредитель устанавливает задания для Школы в соответствии с предусмотренной ее уставом основной деятельностью. Школа осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

2.15.  Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; - реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования обучающихся;- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.16. К компетенции Школы относится:
- осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- представление Управлению по культуре и туризму Администрации города Ижевска и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах деятельности Школы;
- координирование в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом (при их наличии).
- обеспечение создания и ведение официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, Лицензией и Свидетельством об аккредитации.

3.2. Школа на основании лицензии реализует в полном объёме: дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, общеразвивающие программы и общеэстетические программы. Для осуществления образовательного процесса по предпрофессиональным программам Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями и примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусств), график образовательного процесса (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса), расписание занятий.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. Образовательные программы дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности (в том числе авторские, экспериментальные) разрабатываются Школой в соответствии с примерными образовательными программами и учебными планами, разработанными и рекомендованными Учредителем.

3.5. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами образовательных программ по видам искусств, регламентируется годовым учебным графиком и расписанием занятий. 3.6. Продолжительность обучения:

3.6.1. по дополнительным образовательным программам художественно – эстетической направленности в Школе составляет: - «Хоровое отделение» (срок освоения   - 5-7 лет);

3.6.2. по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств составляет:
- «Хоровое пение» (срок освоения – 8/9 лет)

3.6.3. по дополнительным общеразвивающим программам:
- «Хоровое пение» (срок освоения – 3/4 года)

3.7.  Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся и определяет структуру приёма по отделениям в пределах имеющихся финансовых средств и устанавливаемой Лицензией квотой, в соответствии с контингентом обучающихся (мест, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск»).

3.8. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.

3.9. Продолжительность учебного года, включая осенние, зимние и весенние каникулы, с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель.

3.10. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.

3.11. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32–33 недели (в соответствии с конкретной программой) – проведение аудиторных занятий, 2–3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую и культурно-просветительную работу.

3.12.В Школе с первого по выпускной классы, в течение учебного года, предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель;
-  в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы;
- летние каникулы устанавливаются в объеме 12–13 недель (в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к той или иной образовательной программе в области музыкального и изобразительного искусства), за исключением последнего года обучения.
- осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. - в период школьных каникул, выходных и праздничных дней образовательный процесс может продолжаться в форме работы «мастер-классов», конкурсов, концертной деятельности; а также проведения экскурсий и поездок для обеспечения культурно-просветительской работы.  

3.13. Порядок приема детей в Школу регламентирован Положением о порядке приёма, отчисления и восстановления обучающихся. Сроки проведения отбора детей в Школу: с 15 апреля по 30 августа.  В 1-й класс принимаются дети, достигшие к 01 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев и до 12 лет. В отдельных случаях допускается приём детей (подростков) старше 12 лет. На подготовительное отделение принимаются дети в возрасте с 5 лет 6 месяцев, желающие обучаться в школе искусств, не имеющие медицинских противопоказаний.

3.14. Для приёма в Школу необходимо представить следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) установленного образца; - свидетельство (копию) о рождении ребёнка; - медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

3.15. Приём обучающихся в Школу осуществляется по результатам: - предварительных прослушиваний, собеседований (музыкальное отделение);

3.16. Для проведения предварительных прослушиваний, собеседования  приказом директора Школы создаётся приёмная комиссия, которая определяет содержание, форму и сроки их проведения.

3.17. Зачисление обучающихся в Школу производится приказом директора. Правом обучения в школе пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях. При приёме в Школу проводится проверка способностей в области соответствующего профилю Школы вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров), собеседований, требований к поступающим определяются Педагогическим советом Школы. Возраст поступающих в Школу определяется в соответствии с учебными планами и программами. При приеме гражданина Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса. Для обеспечения выполнения установленного муниципального задания в части цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета города Ижевска) Школа вправе производить прием обучающихся на свободные ученические места в течение всего календарного года.

3.18. Отчисления обучающихся по инициативе Школы осуществляется в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
- за неудовлетворительное поведение в Школе;
- за систематическое нарушение установленных правил внутреннего распорядка для обучающихся Школы.            

Отчисление обучающихся из Школы может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию родителей (законных представителей) или по другим причинам на основании заявления родителей (законных представителей). Решение об отчислении обучающихся из Школы принимается директором на основании заявления родителей (законных представителей) или докладной записки педагога по специальности и оформляется соответствующим приказом.

3.19. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами Школы и Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации. В Школе установлены следующие системы оценок при промежуточной и итоговой аттестации: пятибалльная, зачётная. Формы промежуточной аттестации: контрольный урок, академический концерт, зачет; итоговой аттестации – экзамен, экзаменационная письменная  работа.

3.20. В школе применяются следующие виды учебно-воспитательной работы: групповые и индивидуальные занятия с преподавателями, сводные занятия хоров, оркестров, ансамблей; школьные, городские, республиканские, региональные, российские семинары, конкурсы, фестивали, просветительские концерты, лекции,  организуемые Школой для населения, учреждений, организаций; внеурочные мероприятия для учащихся: посещение концертов, выставок, лекций, спектаклей, классные, отделенческие концерты, творческие встречи с музыкантами, художниками, артистами.

3.21. Занятия в Школе проходят в две смены. Урок равен 45 минутам (академический час) на основном отделении, на подготовительном отделении - 40 минут. Для учащихся 4-6 лет урок равен 30 минутам. Перерыв между уроками равен 10 минутам. Режим работы школы с 8.00 до 20.00. Учебная неделя - шестидневная. Форма обучения - очная (дневная).

3.22. Расписания индивидуальных и групповых занятий на музыкальном отделении составляются преподавателями самостоятельно, утверждаются зам. директора по УВР.  

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1.  Участниками образовательного процесса в Школе являются:
- обучающиеся;
- педагогические работники (преподаватели, концертмейстеры);
- административно-управленческий персонал Школы;
- родители обучающихся (законные представители).
Все они должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Школы.

4.2 Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- получение платных дополнительных образовательных услуг;
- участие в управлении Школой;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебными планами Школы;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;
- самоподготовку в учебных классах Школы (при наличии свободных классов);
- на участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Школой.
- в случаях продолжительной болезни или при наличии других уважительных причин, препятствующих успешному выполнению учебных планов и программ, учащимся по просьбе их родителей (законных представителей) предоставляется академический отпуск продолжительностью не более года в соответствии с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся Организации.

При возвращении из академического отпуска обучающиеся, как правило, восстанавливаются в том же классе. Уважительными причинами для предоставления академического отпуска обучающимся являются обстоятельства, вследствие которых учащийся вынужден не посещать учебные занятия в Организации в течение длительного периода (как правило, более одного месяца).

4.3. Обучающиеся Школы обязаны:
- добросовестно учиться;
- знать и соблюдать правила обучающихся;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать чистоту и порядок в Школе;
- быть вежливыми и внимательными по отношению к взрослым и друг другу;
- своевременно приходить на учебные занятия.

4.4. Отношения между родителями обучающихся и Школой регулируются договором. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- принимать участие в управлении Школой;
- вносить предложения по улучшению деятельности Школы;
- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своего ребенка; - перевести ребенка на другое отделение и к другому преподавателю.
- ознакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

4.5. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- выполнение Устава Школы;
- выполнение условий договора;
- воспитание и создание условий для реализации ребенком образовательных и творческих потребностей;
- ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу и здоровью других учащихся и работников Школы.

4.6. Работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) запрещается:
- приносить, передавать или пользоваться в Школе оружием, спиртными напитками, табачными изделиями, токсичными и наркотическими веществами;
- использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрыву или пожару;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Все граждане, участвующие в деятельности Школы, составляют коллектив учебного заведения. Права и обязанности работников Школы определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы и должностными инструкциями.

4.8. Трудовые отношения между работниками и администрацией Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Приём и увольнение работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Работники Школы имеют право:
- участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом ее Уставом;
- избирать и быть избранными в совет Школы и другие выборные органы, участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков; - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- обжаловать приказы и распоряжения администрации Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых подразделений Школы в соответствии с Уставом и (или) коллективным договором;
- на оплату труда в соответствии с квалификацией, определяемой каждому персонально по результатам аттестации (тарификации - для рабочих), и объемом выполняемой работы (учебной нагрузкой, количеством обучаемых в учебных группах);
- на поощрение в соответствии с Правилами, локальными актами Школы за достижения в труде и общественной жизни;

4.10.  Педагогические работники имеют право:
- на свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний учащихся;
- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- на заключение, изменение и расторжение трудового договора;
- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск (56 календарных дней);
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на участие в управлении Школой;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на все гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством;
- на учебную нагрузку, объем которой больше или меньше (по письменному согласию) нормы часов за ставку заработной платы.

4.11. Педагогические работники обязаны:
- обладать необходимой профессионально-педагогической квалификацией, соответствующей требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;
- знать Конвенцию о правах ребенка, педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и т. д.;
- проводить обучение обучающихся в соответствии с программными требованиями;
- не применять методов физического и психического насилия к учащимся, уважать их права и человеческое достоинство;
- соблюдать должностные инструкции;
- знать и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и другие документы, регламентирующие работу Школы;
- проходить периодические медицинские обследования по приказу руководителя Школы.

4.12. К трудовой деятельности в Организации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

4.13. За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой уставной деятельности Школы для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

4.14. За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, к работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:
- утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
- постановка задания Учредителя для Школы в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
- принятие решений по предложениям руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств;
- реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;
- утверждение передаточного акта;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение руководителя Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- определение средства массовой информации, в котором Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Школой;
- принятие решений по предложениям руководителя Школы о совершении сделок с имуществом Школы, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

5.3. Формами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Совет школы, Общее собрание  работников учреждения, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Школе и осуществляют свою деятельность на основании   Положения о Педагогическом совете, Положения об Административном совете и Положения об  ОСРУ.

5.4. Непосредственное управление Школой осуществляет директор на основании срочного трудового договора, который заключается на срок  не более 5 лет. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя 5.5. Компетенция директора Школы.

5.5.1. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Школы.

5.5.2. Объем компетенций директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной  инструкцией.

5.5.3. Директор Школы:
- без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами;
- совершает сделки от ее имени, выдает доверенности, открывает счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется   правом    распоряжения имуществом и средствами школы, в пределах, установленных   законом и настоящим Уставом;
- самостоятельно утверждает  структуру Школы, ее штатное расписание, план ее финансово-хозяйственной деятельности, ее годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения  всеми работниками Школы, утверждает образовательные программы и программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, утверждает учебную нагрузку педагогических работников. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, при приеме на работу определяет должностные обязанности всех работников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками, устанавливает заработную плату, надбавки, доплаты, премии работникам.

5.5.4. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям или другим руководящим работникам Школы на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие директора имеет один из его заместителей директора на основании приказа и карточки образцов подписей.

5.5.5. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.6. Управление образовательной деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет.

5.6.1. В состав Педагогического совета   входят   все   педагогические работники, а также заместитель директора, концертмейстеры.

5.6.2. Заседания Педагогического совета Школы проводятся 4 раза в год.

5.6.3. К компетенции Педагогического совета относится:
• реализация государственной политики в сфере дополнительного образования детей;
• ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;
• разработка содержания методической работы;
• внедрение в практическую деятельность педагогических работников Школы достижений педагогической науки в сфере культуры и искусства и передового педагогического опыта;
• решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы.

5.6.4. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
• разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы;
• разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных дисциплин;
• разрабатывает и утверждает общие правила организации режима учебно-воспитательного процесса (расписания занятий) в Школе;
• разрабатывает и утверждает годовые учебные графики;
• осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
• утверждает годовой план приема и выпуска обучающихся, определяет порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров), возрастные и иные требования к поступающим;
• разрабатывает и утверждает Правила внутреннего распорядка для обучающихся Школы;
• согласовывает обучение обучающихся по индивидуальным планам в рамках образовательной программы, утвержденной Школой;
• принимает решения об отчислении  обучающихся из Школы по основаниям, предусмотренным в Правилах внутреннего распорядка для обучающихся.      

5.6.5. Педагогический совет имеет право:
• создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете Школы;
• принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
• принимать, утверждать положения (локальные акты) в соответствии с установленной компетенцией.
• в необходимых случаях на заседания Педагогического совета Школы могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители обучающихся, представители Учредителя и др.

5.6.6. Педагогический совет ответственен за:
• выполнение плана работы Школы;
• соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав ребенка; • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

5.7.  Общее собрание работников Учреждения является представительным органом работников Учреждения, объединяющим всех работников трудового коллектива.

5.7.1. Компетенция общего собрания работников Учреждения:
– вырабатывает коллективные решения для осуществления единства действий работников Учреждения;
– объединяет усилия работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.
– обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении; – рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
– выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
– рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья учащихся, развития материально-технической базы Учреждения;
– решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.

5.7.2. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 1 раза в год и действует неопределенный срок.

5.7.3. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения. Формой работы общего собрания работников Учреждения является заседание.

5.7.4.Для ведения заседания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения. Протоколы хранятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

5.7.5. Решение общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины работников Учреждения и за решение проголосовало не менее 51 % присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания работников Учреждения. Решение, принятое общим собранием работников Учреждения, в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.  

6. ИМУЩЕСТВО И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

6.1. Муниципальное имущество Школы закрепляется за Школой  на праве оперативного управления на основании приказа начальника Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска. Школа пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Уставом и в пределах, установленных гражданским  законодательством.

6.2. Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

6.4. Школа пользуется муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями и задачами.

6.5. Школа без согласия Администрации г. Ижевска не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом закрепленными за ней Управлением имущественных отношений Администрации города Ижевска или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, при этом заключать договоры аренды и безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, Школа не вправе без согласия Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.6. Школа по согласованию с Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска вправе на основании договора между Школой и медицинским учреждением предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
· субсидии и бюджетные инвестиции; · средства от оказания платных услуг; · средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
· иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ. Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов.

6.8. При оказании платных образовательных услуг по реализации основных и дополнительных образовательных программ, не предусмотренных муниципальным заданием, Школа руководствуется действующим законодательством РФ.

6.9. Имущество и средства Школы учитываются на балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом.

6.10. Движимое имущество, приобретенное школой за счет доходов от иных видов деятельности, предусмотренных уставом, поступает в самостоятельное распоряжение Школы и учитывается на отдельном балансе. Данное имущество является муниципальной собственностью.

6.11. Школа вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия Учредителя.

6.12. Школа самостоятельно производит учет (в т.ч. прием на баланс, передачу с баланса на баланс) и списание муниципального имущества – основных средств  первоначальной стоимостью менее 50 тысяч рублей, приобретенного и (или) полученного безвозмездно, за исключением объектов недвижимого имущества, транспорта, особо ценного имущества.

6.13. Школа ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет выделенных ею средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

6.14. При использовании муниципального имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления,  Школа обязана:
· эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество; · обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
· не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
· проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
· производить государственную регистрацию права оперативного управления;
· страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке.

6.15. Школа осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск», а также  за счет средств от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

7.1. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных нормативными актами, содержащими нормы трудового права, могут заключаться срочные трудовые договоры. 

7.2. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по отдельному трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

7.3. Школа обеспечивает гарантированный законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты своих работников. Верхний предел заработной платы не ограничен и определяется финансовыми возможностями Школы. Школа самостоятельна в определении размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера для работников в соответствии с действующим законодательством РФ.  

8. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА УЧРЕДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

8.1. Уполномоченный орган Учредителя Школы от имени Администрации города Ижевска осуществляет в отношении Школы следующие полномочия:
1) согласовывает Устав Школы и вносимые в него изменения;
2) осуществляет контроль за использованием Школой объектов муниципальной собственности;
3) согласовывает решения Учредителя Школы об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
4) согласовывает совместно с Учредителем Школы совершение Школой сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск», выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счет средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск» недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) разрабатывает и вносит предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Школы; по поручению Учредителя Школы осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Школы;
6) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Школы, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передаваемым ликвидационной комиссией;
7) истребует сведения об имуществе Школы для учета и ведения Реестра муниципального имущества, а также бухгалтерскую отчетность Школы;
8) заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Школы;
9) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы;
10) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
11) вносит предложения о закреплении за Школой на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Ижевск»;
12) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
13) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Школы и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Школы условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.  

9.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

9.1. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.  

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

10.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:
- Правила;
- Положения;
- Инструкции;
- Приказы;
- Номенклатура дел;
- Документы, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса:  
- учебные планы;  
- расписание занятий;  
- годовой план работы;  
- рабочие программы учебных курсов;  
- другие локальные акты.  

10.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и Законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.

11. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11.1. Школа имеет право:
- вступать в неправительственные международные организации;
- заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации, в том числе привлекать для ведения образовательной деятельности иностранных граждан в установленном законодательством порядке;
- обучать иностранных граждан на основе договоров;
- создавать совместно с иностранными партнерами структурные подразделения (центры), учебные лаборатории и другие подразделения.

11.2. В целях реализации уставных задач Школа может организовывать международный обмен делегациями.

11.3. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, предусмотренной Уставом Школы и направленной на выполнение задач, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на развитие международных контактов.  

12. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

12.1. Школа может быть реорганизована на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Школы одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
5) преобразование Школы.

12.3. Школа может быть реорганизована, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.

12.4. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Школе, до окончания срока действия этой лицензий. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованной Школы переоформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения. При реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, форме лицензия утрачивает силу.

12.5. Школа может быть ликвидирована на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

12.6. Требования кредиторов Школы в случае ликвидации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

12.7. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу Учредителя Школы для направления на цели развития отрасли.

12.8. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, а также в случае аннулирования лицензии, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения дополнительного образования детей по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).

12.9. На основании решения учредителя Школы, если иное не предусмотрено федеральным законом, может быть создано автономное или казенное учреждение, путем изменения типа бюджетного учреждения в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

12.10. При изменении типа бюджетного учреждения Школа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных Школе до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.