Главная \ Документы \ Отчеты о результатах самообследования \ Отчёт о результатах самообследования деятельности МБОУ ДОД "ДШИ №5" за 2013 год

Отчёт о результатах самообследования деятельности МБОУ ДОД "ДШИ №5" за 2013 год

 

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №5"

  

 

  Структура отчёта самообследования

          МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5»      

1. Введение.

2. Сведения об образовательном учреждении.

3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

4. Структура и система управления учреждения.

5. Содержание образовательной деятельности.

6. Качество организации учебного процесса.

7. Результативность образовательной деятельности.

8. Конкурсная, фестивальная, концертная деятельность.

9. Концертно-просветительская деятельность.

10. Качество кадрового обеспечения учреждения.

11. Качество методической деятельности.

12. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения.

13. Качество материально-технического обеспечения.

14. Работа со СМИ.

15. Выводы.   

1. ВВЕДЕНИЕ

      Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с «Порядком проведения самообследования образовательной организации», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462.Целями проведения самообследования являются обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.

      При самообследовании анализировались:

- образовательная деятельность учреждения

- система управления организации

- содержание и качество подготовки обучающихся

- учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса

- материально-техническая база учреждения

- показатели деятельности организации  

 

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 

Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» (МБОУ ДОД ДШИ № 5)
Тип Учреждение дополнительного образования
Вид Детская школа искусств
Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение
Юридический адрес 426052 Удмуртская Республика, город   Ижевск, улица Тверская, 28
Телефоны, электронный адрес (3412) 71-58-51, tatruric@mail.ru
Директор МБОУ ДОД ДШИ № 5 Сычёва Татьяна   Рюриковна
Заместители директора: по УВР                                                                                   по АХР

Марасинская Ирина Валентиновна

Коробов Михаил Владимирович

   

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» основана в 1965 году Хоровым Обществом УАССР на базе клуба «Огонёк» как хоровая студия «Удмуртия»; в 1966 году преобразована в хоровую школу на базе общеобразовательной школы № 37; с октября 1972 года статус - Детская музыкально-хоровая школа № 5.

Сведения о переименовании учреждения:  

Наименование образовательного учреждения Документы; утверждающий орган; дата и № документа
«Детская музыкально-хоровая школа № 5» - регистрация Устава Глава Администрации Ленинского района  г. Ижевска   № 46 от 10.06.1996 г.
МОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» Приказ министерства культуры УР от 01.10.2001 г. № 25/1-П
Утверждение Устава МБОУ ДОД ДШИ № 5   Постановление Администрации г. Ижевска от 16.12.2011 г. № 1294
Утверждение новой редакции Устава МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» Приказ Администрации г. Ижевска № 361п от 02.08.2013

Лицензия - 18ПО1 № 0001831 от 05 .11. 2013 года.  

       Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» является учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности.

       В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, иными законами и нормативными иктами Российской Федерации, Уставом учреждения.

      Школа осуществляет деятельность на основе муниципального задания; является юридическим лицом, имеет План финансово-хозяйственной деятельности, печать, бланки. Основным нормативно-правовым документом учреждения является Устав. Локальными нормативными актами Школы также являются приказы и распоряжения Управления культуры Администрации города Ижевска, приказы директора, внутренние локальные акты, должностные инструкции работников Школы, трудовые договоры и др.  

Выводы и рекомендации:

      Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности.  

 

4. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 5». 

      Коллектив Детской школы искусств № 5– многоуровневый механизм. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, творческого развития и воспитания обучающихся реализуют общую цель. Форма взаимоотношений между членами коллектива связана с задачами и проблемами совместной деятельности, её ценностями и перспективами.

      Формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, совещания, заседания методических отделов школы, Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива, где представляется право каждому в принятии тех или иных решений и в их исполнении, в оценке результатов качества преподавания, актуальности проектов и работы школы в целом.

      Следует отметить уровень зрелости коллектива, наличие в нём единства, сплочённости, организованности, взаимопонимания, сработанности и совместимости. Действия администрации направлены на мотивацию и улучшение условий для реализации творческого потенциала коллектива школы, создание наиболее благоприятных условий погружённости в сферу искусства и более совершенной материально-технической базы.    

      Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законодательством, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, Программой развития МБОУ ДОД ДШИ № 5.

      Учредителем МБОУ ДОД ДШИ № 5 является Администрация МО«Город Ижевск». Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации г. Ижевска осуществляет Управление по культуре и туризму.

      Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.

      Общее управление МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и в силу своей компетентности. Основной функцией директора является:

- осуществление оперативного руководства деятельностью ДШИ;

- управление жизнедеятельности учреждения;

- координация действий всех участников образовательного процесса через Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет школы.

      Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационную, мотивационную, контрольно-регулировочную функцию.

      Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет управление административно-вспомогательным персоналом.

      Коллегиальным органом управления является Общее собрание трудового коллектива, к исключительным компетенциям которого относятся:

- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и др. локальных актов;

- рассмотрение и решение вопросов производственного и социального характера.

      Педагогический совет Школы, в состав которого входят все педагогические работники, заместители директора и концертмейстеры, действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

      В ДШИ № 5 функционируют структурные подразделения – методические секции, объединяющие преподавателей, работающих в одной предметной области (теоретико-хоровой, инструментальный). Методические секции осуществляют проведение учебно-воспитательной и методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам; способствуют совершенствованию профессионального мастерства педагогов, стимулированию творческой инициативы. Заведующий секцией подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

      Преподавательский коллектив формируется в соответствии со штатным расписанием.                

      Учреждение работает по согласованному и утверждённому Директором школы Плану работы на учебный год. Мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, производственные совещания, учебные и концертные мероприятия и т.д.) проводятся согласно утверждённому годовому Плану работы.  

      Локальные акты ДШИ № 5:

- регламентируют информационное и документальное обеспечение управления школой для выработки единых требований к участникам образовательного процесса;

- регламентируют управление образовательным учреждением;

- регламентируют стабильное функционирование школы по вопросам укрепления и совершенствования материально-технической базы. 

Выводы и рекомендации:

      В целом структура и система управления ДШИ № 5 эффективны для обеспечения выполнения функции образовательного учреждения в сфере дополнительного образования. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляется образовательная деятельность по следующим программам: 

  Вид образовательной программы Наименование образовательной программы Нормативный срок освоения
1 2 3 4
1 Дополнительная Общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности:  
    - хоровое пение 7 (8) лет
    - раннее эстетическое развитие 1 (2) года
    - музыка и мировая культура 7 (8) лет
    - музыкальный инструмент 3-5 лет

 

  Общеобразовательная программа «Хоровое пение» реализуется в рамках муниципального задания. Контингент обучающихся  

  Специализация Контингент на 01.04. 14 г.
1 Хоровое пение 170
Внебюджет  
1 Группа РЭР 12
2 Музыка и мировая культура 170
3 Музыкальный инструмент:в   т.ч. 37
  - фортепиано 26
  - аккордеон, баян 2
  - скрипка 2
  - гитара 7

    ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДОД ДШИ № 5 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Чел. / %
1.1. Общая численность учащихся, в том числе: 219
  детей дошкольного возраста (до 7-ми лет) 12 / 5,6 %
1.1.1 детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 91 /   41,5 %
1.1.2 детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 97 / 44,3%
1.1.3 детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 19 / 8,6%
1.2. Численность учащихся, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг 219

Выводы:

      Организация образовательного процесса и ведение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Лицензией и Уставом МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5».  

 

6. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 

      МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

      Организация образовательного процесса регламентируется:

- учебным планом;

- годовым календарным учебным графиком;

- расписанием занятий.

      Недельная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом учреждения и нормами СанПиН.

      Единицей учебного времени и основной формой организации учебного процесса является урок.  

      Продолжительность урока составляет (согласно Уставу учреждения):

- для учащихся 5-6-ти лет (группа раннего эстетического развития) – 35 минут;

- для учащихся 7-17-ти лет – 45 минут.

      Формы урока: индивидуальный (музыкальный инструмент), мелкогрупповой (предметы музыкально-теоретических дисциплин) и групповой («Хор»).

      Учебный план Школы определяет объём учебной нагрузки обучающихся, также распределяет учебное время по классам и образовательным областям.

      Учебный план отделения «Хоровое пение» состоит из инвариативной (базовой) и вариативной частей. В инвариативную часть входят учебные дисциплины, составляющие основу обучения.              

      Для выполнения вариативной части учебного плана Школа предлагает обучающимся предмет «Музыка и мировая культура». Данный предмет предполагает совместную творческую деятельность преподавателя и учащихся, которая способствует формированию потребности в многогранном восприятии мира и воспитанию осознанного ощущения себя в нём. Курс «Музыка и мировая культура» введён в учебный план с целью:

- воспитания художественного вкуса учащихся ДШИ;

- повышения уровня художественного развития учащихся;

- формирования представления о художественной культуре как части духовной культуры;

- обогащения духовного мира учащегося, формирования гуманистических установок и высоких нравственных ориентиров;

- расширение кругозора учащихся в области художественных и музыкальных явлений разных эпох и стилей;

- расширение словарного запаса учащихся, включающего в себя как специфическую музыкальную терминологию, так и терминологию других видов искусства.  

       Образовательная деятельность учреждения осуществляется в процессе:

- аудиторной работы с учащимися (индивидуальные и групповые занятия с преподавателем);

- внеаудиторной работы (самостоятельная работа, домашние занятия учащегося );

- предусмотренных учебным планом контрольных мероприятий (академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки , экзамены и др.);

- проведения культурно-просветительских школьных мероприятий (лекции, концерты, беседы, творческие встречи, конкурсы, и т.д.);

- внеклассных мероприятий (организация посещений концертов, фестивалей, театров и т.д.)  

Выводы и рекомендации:

      Организация учебного процесса соответствует требованиям нормативно-правовых документов. Необходимо продолжать работу по повышению эффективности внутришкольного контроля.  

 

7. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Анализ качества подготовки выпускников. 

      Качеству содержания подготовки выпускников ДШИ № 5 придаёт важнейшее значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования, анализировались образовательные программы, комплекс учебно-методического сопровождения.               

      В установленном порядке разработаны итоговые требования по всем учебным дисциплинам. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачёта или экзамена (академического концерта, прослушивания).

      По всем дисциплинам разработаны рабочие программы, в которых указаны требования к уровню подготовки выпускника, критерии и система оценок; программы сопровождаются списками учебно-методической литературы. Представлены примерные задания итоговой аттестации по музыкально-теоретическим дисциплинам, примерные программы выпускного экзамена по инструменту.

      Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки . Итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме. В соответствии с Положением, итоговая аттестация проводится в форме сдачи экзаменов аттестационной комиссии, состав которой утверждается в установленном порядке. Перечень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом ДШИ.

      Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдаётся Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, Педагогического совета и приказа директора МБОУ ДОД ДШИ №5. 

Сравнительные показатели итоговой аттестации за последние 3 года 

Образовательная программа Учебный год Кол-во выпускников; из них:    окончили школу на «5»    окончили на «4» и «5»     окончили с   «3»  ВСЕГО
Хоровое пение 2010-2011 14 28,5 % 50 % 21,5 % 100 %
2011-2012 15 20 % 27 % 53 % 100 %
2012-2013 16 25 % 44 % 31 % 100 %

  Средний балл итоговой аттестации по предметам базовой части учебного плана: 

Учебные предметы 2011 2012 2013
Хор 5,0 4,8 4,6
Сольфеджио 4,1 3,8 4,0
Инструмент 4,3 3,7 4,3
Музыкальная литература 4,5 4,4 4,4

  Итоги поступления выпускников (2011-2013 гг)

  2011 2012 2013
Всего выпускников 14 15 16
Поступление в ГОУ СПО РМК 1 – (ДХО) 2 – (ДХО, теория музыки)1 – Казань, ДХО, Гос.консерватория (выпуск 2008 г., после окончания РМК) 1 – (ДХО)
Процент поступивших от общего количества выпускников 7,14 13,3 6,25

Выводы:

       Структура, содержание и трудоёмкость учебного плана подготовки учащихся выпускного класса отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Уровень требований, предъявляемых при итоговой аттестации, и результаты итоговой аттестации позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников ДШИ № 5.  

 

8. КОНКУРСНАЯ, ФЕСТИВАЛЬНАЯ, КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

      В ДШИ № 5 «работают» уже сложившиеся творческие хоровые коллективы :

Коллектив Хормейстер Концертмейстер Кол-во уч-ся
Хор «Мечта» учащихся 1 класса Михалева И.Б. Шишкина Л.И. 27
Хор «Надежда» учащихся 2-4-х классов (девочки) Михалева И.Б. Шишкина Л.И. 51
Хор мальчиков и юношей «Камертон» Золотарёва П.В. Шишкина Л.И. 34
Хор «Удмуртия» учащихся старших классов (девочки) Сычёва Т.Р. Ермилова Н.А. 51

  В ДШИ № 5 ведётся обучение на одном отделении – «Хоровое пение». Тем не менее, преподаватели готовят учащихся к исполнительским конкурсам.  

Участие в конкурсах и фестивалях (инструментальное исполнительство, хоровые коллективы) в 2013 г.

Мероприятие Учащиеся, коллектив Преподаватель; руководители Результат
Городской фестиваль хоровых коллективов «Счастливая песня» «Музыка без границ» Хор «Надежда» Михалева И.Б.Фетцер Н.Ю. Диплом
Городской фестиваль хоровых коллективов «Счастливая песня» «Музыка без границ» Хор «Удмуртия» Сычёва Т.Р.Ермилова Н.А. Диплом
XIX Традиционный фестиваль хоров мальчиков и юношей «Мужское певческое братство» Хор «Камертон» Золотарёва П.В.Фетцер Н.Ю. Диплом
Городской фестиваль учащихся хоровых и инструментальных отделений ДШИ «Время и танец» Анфалова А. 6 клХодырева М. 3 клБритан А. 3 клТюкаркина А. 3 клЮркина М. 2 клБрискман А. 2 клЛожкина П. 6 кл. Стяжкина И.А.- // -Морозова С.Л.- // -Пислегина Л.П.Хайдарова Т.Р.Ермилова Н.А. Грамоты
Открытый городской фестиваль фортепианных ансамблей «Весенний переполох» Британ А., Тюкаркина А.Зайцева Н., Бехтерева И.Стерхова М., Бехтерева И.Ольховик К., Вахрушева К. Морозова С.Л.Хайдарова Т.Р.Копытова Н.В.Ермилова Н.А. Грамоты
Республиканский смотр-конкурс «Старшеклассник-2013» Шушина М. 7 клГоршенина А 7 кл.Стерхова М. 6 кл. Хайдарова Т.Р.Стяжкина И.А.Копытова Н.В. Дипломы
Открытый городской конкурс скрипачей «Весенний смычок» Попова Е. 8 кл. Дудырева Н.Б. Грамота
Региональный конкурс юных музыкантов «Прикосновение музыки» Юркина М. 2 кл Пислегина Л.П. Диплом

 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНО-ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (человек/%) 

Уровень конкурса, фестиваля Кол-во уч-ся Кол-во призёров, лауреатов (чел. / %)
2013 2014 (янв.-март)
Инструментальное исполнительство
Муниципальный 16 / 9,4 % - -
Региональный 4   / 2,3 % - -
Межрегиональный - - -
Федеральный - 1 / 0,5% -
Международный - - -
Хоровое пение
Муниципальный 65/38 %   -
Региональный 25/15 % 65 / 38%    40   / 23 %
Межрегиональный - 25 / 15% -
Федеральный - - -
Международный - - -

Выводы и рекомендации:

      В концертно-фестивальной деятельности принимают участие все хоровые коллективы Школы. Анализ показал необходимость мотивации преподавателей для подготовки учащихся и коллективов к активному участию в конкурсах.   Необходимо расширять «географию» конкурсов и фестивалей; участвовать в конкурсах более высокого уровня (от межрегионального и выше).  

 

9. КОНЦЕРТНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

      ДШИ № 5 - школа со сложившимися многолетними традициями. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса стали внутришкольные концерты, творческие встречи и праздники для родителей и учащихся:

- Праздник «Посвящение в Юные музыканты» для первоклассников

- Вечер хоровых танцев «Осенний переполох», посвящённый Дню матери

- Музыкально-театральное действие «Новогодний капустник» с участием педагогов и детей

- Концерт учащихся и преподавателей «Играем вместе», посвящённый Дню защитников Отечества и весеннему празднику 8 марта

- Выпускной вечер

- Отчётные концерты хоровых коллективов

      Не имея возможности организовать мероприятия на базе учреждения (ввиду отсутствия концертного зала), хоровые коллективы активно участвуют в творческих проектах города, сотрудничая с различными творческими организациями:

- муниципальный камерный хор им. П.И.Чайковского

- оркестр народных инструментов «Золотая мелодия» Удмуртской государственной филармонии

- ансамбль «Бурановские бабушки»;

- с композитором Евгенией Копысовой, поэтессой Любовью Ивановой и др. 

Мероприятие Коллектив, руководитель Место проведения
Сводный хор Традиционного Межрегионального фестиваля «Мужское певческое братство Хор «Камертон»,Золотарёва П.В. ДК «Молодёжный», РМК
Концертный проект «Бурановские бабушки» Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. ДК «Аксион»
Концерт, посв. Дню защитников Отечества Хор «Камертон»;Золотарёва ПВ Дом ветеранов и инвалидов
Концерт «Любимой маме!», посв. 8 Марта для родителей и воспитанников ДОУ Хор «Надежда»;Михалева И.Б. Д/с № 219
Открытие 1-й Всероссийской олимпиады инвалидов Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Ледовый дворец
Спектакль театра «Молодой человек» «Мальчиш-Кибальчиш» (2 спектакля) Солисты хоров «Удмуртия», «Камертон»;Сычёва Т.Р. ДК «Интеграл»
Республиканский праздник, посв. Дню Книги Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Удмуртский национальный театр
Творческий проект «От Волги до Енисея» с коллективами ДШИ № 2 Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Удмуртская гос. филармония
Республиканская педагогическая конференция «Лучший преподаватель года» - Ленинский р-н Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Удмуртский национальный театр
Праздничный пасхальный концерт Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Свято-Михайловскийсобор
Творческий вечер композитора Е.Копысовой «Свидание с городом-3» Хор«Удмуртия»; Сычёва Т.Р Удмуртская гос. филармония
Концерт, посв. Дню победы – сводный хор  Хор «Камертон»Золотарёва ПВ Центральная площадь
Хоровой собор, посв. Дню города, Дню России Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. Собор Александра Невского
Концерт хора «Удмуртия» для коллективов и руководителей творческой смены МК Сычёва Т.Р., Ермилова Н.А. ДОЛ «Дружба»
I –й Международный «Бурановский фестиваль» народной культуры Хор «Удмуртия» Сычёва Т.Р. Государственный цирк
Выступление хора «Удмуртия» на церемонии вручения премии Правительства УР «Наследники» Сычёва Т.Р., Ермилова Н.А. Удмуртский национальный театр
Выступление хора «Удмуртия» на Правительственном концерте, посв. Дню Республики Хор«Удмуртия» Сычёва Т.Р. Русский драматический театр

      Концертный хор «Удмуртия» - востребованный творческий коллектив, постоянный участник городских и республиканских мероприятий (Правительственные концерты, республиканские праздники и др.). С 1998 года хор – основа сводного детского хора ДШИ на ежегодном Хоровом Соборе 11 июня, посв. Дню города. В 2013 году хор был приглашен для выступления на открытии 1-й Всероссийской олимпиады инвалидов (г. Ижевск). 

      Знаменательным событием для Школы стало выступление 10-ти хористок в составе Детского хора России Всероссийского хорового общества в г. Санкт-Петербурге (Мариинский театр) и в г. Сочи на закрытии зимней Олимпиады «Сочи-2014».   

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДОД ДШИ № 5 за 2013 г. 

Количество массовых мероприятий с участием ДШИ                                                                                                                                                в том числе: Кол-во уч-ся / %
муниципального уровня 13 120/70 %
регионального уровня 7 40 / 23 %
межрегионального уровня 1 25 /14 %
федерального уровня 1 40/23 %
международного уровня 1 40 / 23 %

Выводы и рекомендации:

      Концертная деятельность помогает раскрытию творческих возможностей учащихся путём вовлечения их в исполнительскую деятельность.

      Необходимо продолжать вовлекать учащихся в концертную деятельность, реализовывать индивидуальные творческие способности, формировать художественный вкус.   

 

10. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

      В 2013 году в МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» работали 21 преподаватель (штатных - 18, совместителей - 3). С сентября 2013 года педагогический состав изменился: 17 преподавателей (из них 15 штатных, 2 совместителя).

Педагогический штат укомплектован полностью. 

ПОКАЗАТЕЛИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МБОУ ДОД ДШИ № 5на 01.04.2014 г.

Общая численность педагогических работников 17
Численность / удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее профессиональное образование педагогической направленности, в общей численности педагогических работников 7 / 41 %
Численность / удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности, в общей численности педагогических работников 10 / 59%
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе 11 / 64%
высшая 5 / 29 %
первая 6 / 35 %
Численность / удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
до 5 лет 2 / 11 %
свыше 30 лет 11 / 65 %
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 /12%
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 / 53 %
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной деятельности, в общей численности работников 15 / 88 %

      В 2013 году 10 (58 %) преподавателей и сотрудников школы повысили квалификацию на краткосрочных курсах, семинарах.

      Аттестовались: - на высшую категорию – 1 преподаватель;                          

                             - на соответствие занимаемой должности преподавателя – 3 преподавателя.

      Отмечены грамотами, благодарностями: 

Уровень Кол-во преп-лей
Благодарность Председателя Правительства УР 3
Благодарность МКПИ УР 3
Благодарственное письмо Управления по культуре Администрации г. Ижевска 3
Благодарственные письма различных учреждений 7
Почётная грамота МКПИ УР 2
Почетная грамота Правительства УР 1

Выводы и рекомендации:

      В школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Преподаватели систематически повышают квалификацию на семинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, за 5 лет – 100% (из числа штатных преподавателей). Необходимо и в дальнейшем мотивировать педагогический коллектив на повышение квалификационной категории.  

 

11. КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Методическая деятельность преподавателей осуществляется в процессе:

- подготовки и представления методических сообщений и докладов на заседаниях методических секций, педагогических советах, городских и республиканских методических мероприятиях;

- подготовки учащихся к выступлению на городских, республиканских методических чтениях, курсах повышениях, мастер-классах;

- работы над программным обеспечением учебного процесса, разработка и коррекция образовательных программ, программ по учебным дисциплинам;

- участия в качестве членов жюри городских и республиканских конкурсов и фестивалей;

- работы в качестве эксперта аттестационной комиссии Министерства культуры, печати и информации при аттестации преподавателей на высшую и первую квалификационную категорию;

- повышения квалификации (курсы, семинары, мастер-классы).

      Методические отделы ДШИ № 5 работают по утвержденному годовому плану, при составлении которого учитываются приоритетные направления, цели и задачи образовательной программы учреждения. Перед учебным годом принимаются Программы по всем учебным дисциплинам, дополняются необходимыми рекомендациями, приложениями с материалами текущей и промежуточной аттестации учащихся. Проблемы исполнительского характера (инструментальный отдел) и методического плана (теоретические дисциплины), выявленные в процессе анализа результатов учебного года, выносятся в качестве докладов, сообщений и показа открытых уроков. 

Формы; темы методической работы в 2013 г.:

       
Методические сообщения Преподаватель Уровень
«Ступени формирования у обучающихся естественной рациональной техники» Копытова Н.В. (фортепиано) - ДШИ № 5
«Конкурсная программа и её обсуждение. Практическая подготовка учащегося к конкурсному выступлению Дудырева Н.Б(скрипка) - ДШИ № 5
«Работа над фразировкой в пьесах кантиленного характера» Хайдарова Т.Р. - ДШИ № 5- педагогические чтения для преподавателей спец. фортепианоДШИ г. Ижевска
«Каким голосом петь в детском хоре. Мысли управляют интонацией». Сычёва Т.Р. Республиканский семинар для хормейстеров
Открытые уроки
Открытый урок по музыкальной литературе с учащимися 5 класса Бабушкина Н.Г. Родители учащихся ДШИ № 5
Открытые уроки по сольфеджио с учащимися 5 класса Марасинская И.В. Родители учащихся ДШИ № 5
Открытый урок по предмету «Музыкальные игры» учащихся группы развития Федотова В.А. Родители учащихся группы развития
Открытое занятие по хору с учащимися группы развития Михалева И.Б. Родители учащихся группы развития
Открытое занятие с учащейся 8 класса Поповой Е. (скрипка) «Подготовка к концертному выступлению» Дудырева Н.Б. Преподаватели ДШИ № 5
Открытый урок сольфеджио с уч-ся 1 класса Федотова В.А. Преподаватели ДШИ № 5, родители
Открытый урок сольфеджио « Воспитание вокально-интонационных навыков в старших классах ДШИ» Марасинская И.В. Слушатели КПК для преподавателей сольфеджио
Открытый урок с учащимся 1 класса «Развитие навыка подбора по слуху в классе фортепиано» Ермилова Н.А. Аттестационный урок
Работа в жюри. Экспертная работа
-Работа в жюри Республиканского фестиваля-конкурса хоровых коллективов ДШИ «Весенние голоса»- Работа в жюри конкурса - «Ижевская звезда», «Утренняя звезда» и «Зажигаем звёзды» Сычёва Т.Р.  Уровни: городской, Республиканский, Региональный
Анализ педагогической деятельности преподавателей-хормейстеров и преподавателей эстрадного вокала ДШИ Республики Сычёва Т.Р. г. Глазов, п. Игра, с.Якшур-Бодья,г. Сарапулг. Ижевскп. Б.Уча
     

  В 2014 г. обучились на курсах повышения квалификации, семинарах – 7 человек  

Мероприятие Месяц, место проведения Преподаватели и сотрудники
Семинар «Основы психолого-педагогической деятельности преподавателя ДШИ» январьАОУ ДПО УР ЦПК РК УР Пислегина Л.П.Дудырева Н.Б.
Семинар «Организация кадрового делопроизводства»           - 1-й   цикл февральАОУ ДПО УР ЦПК РК УР Коробов М.В.
КПК «Предмет «Сольфеджио» в образовательной программе исполнительских отделений»                                          - 1 и 2 циклы Февраль, мартАОУ ДПО УР ЦПК РК УР Волкова Е.В.Марасинская И.В.
Семинар для преподавателей хоровых дисциплин СПО и ДШИ «Методика работы с академическим хором» МартБОУ СПО УР РМК Михалева И.Б.Сычёва Т.Р.

 ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Численность / удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников 6 / 35 %

Выводы и рекомендации:

      Методическая деятельность учреждения достаточно организована.

      Небходимо:

- вовлекать большее количество преподавателей в методическую работу, направленную на совершенствование качества преподавания;

- активизировать участие преподавателей в конкурсах научно-методических работ, конкурсах педагогического мастерства;

- работать над обобщением и распространением педагогического опыта через публикации в печати;

- вести постоянную работу по совершенствованию учебных образовательных программ;

- продолжать работу по разработке программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства;

- обеспечить разработку новых (3-х, 5-тилетних) образовательных программ.  

 

12. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

      Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации является учебная, нотная и учебно-методическая литература, которой располагает Школа.

      Задача библиотеки – оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и преподавателей в соответствии с запросами.

      Библиотечный фонд укомплектован изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых произведений. Основной учебной литературой по учебным предметам обеспечивается каждый обучающийся.

      Фонд библиотеки:

- Нотная литература – 3450 экз.;

- Учебники по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, муз.литература) – 240 экз.;

- Клавиры, партитуры – 10 экз.;

- Дополнительная литература по искусству Методическая литература – 75 экз.;

- Аудио- и видеозаписи – 95 шт.;

- Словари, энциклопедические справочники – 14 экз.;

- Библиографические издания, дополнительная литература по искусству – 18 шт. 

Выводы и рекомендации:

      Следует продолжать работу по обновлению библиотечного фонда, привести в полное соответствие необходимое количество экземпляров на обучающихся в соответствии с требованиями к условиям реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ. 

 

13. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

      МБОУ ДОД ДШИ № 5 для ведения образовательной деятельности располагает двумя зданиями:

- здание по адресу: ул. Тверская, 28 (юридический адрес учреждения) общей площадью   186 кв.м (в оперативном пользовании) ;

- помещение в здании Хореографического лицея № 95 по адресу: ул. Орсовская, 17 ; площадь 187 кв.м (безвозмездная аренда).

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНФРАСТРУКТУРА  
Общее количество компьютеров,                                                                          в том числе 4
для ведения образовательной деятельности: 1
Количество помещений (учебных классов) для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 18
для индивидуальных занятий 11
для групповых и мелкогрупповых занятий 7
Актовый зал нет

      Учебные аудитории оснащены музыкальными инструментами, в кабинетах для индивидуальных занятий установлено по два инструмента (пианино), хоровые   кабинеты оборудованы амфитеатрами.

      Кабинеты для проведения музыкально-теоретических дисциплин имеют необходимое количество ученических столов и стульев, классные доски.              

      Для концертных выступлений хоровые коллективы обеспечены костюмами.

Техническая оснащенность образовательного процесса:

Музыкальные инструменты:
Пианино 27
                          в т.ч. цифровое 2
Синтезатор 1
Баян, аккордеон 6
Гитара 3
Телевизор 4
Звуковоспроизводящая аппаратура (муз.центр, магнитолы, CD, DVD ), всего   8
Вычислительная техника  
Компьютер;            - с подключением к сети                                        интернет                 в т.ч.для учебной деятельности 41  1
копировально-множительная техника: ксерокс принтерсканер   222

      В 2013 году проведен косметический ремонт в 16 учебных кабинетах и других помещениях зданий. Установлены пластиковые оконные конструкции (23 шт.). По мере необходимости в учебных аудиториях обновляется мебель. Проведена работа по улучшению освещения учебных классов, установлено 4 светильника для классных досок.

      В школе организована система электронного документооборота.  

      Мероприятия по противопожарной безопасности МБОУ ДОД ДШИ № 5.

      Оба помещения Школы оснащены системой пожарного оповещения и средствами первичного пожаротушения. Согласно требованиям Госпожнадзора оконные проёмы оборудованы распашными решётками для экстренной эвакуации людей. С сотрудниками и учащимися учреждения систематически проводятся периодические инструктажи по противопожарному техническому минимуму, учеба по эвакуации и действиям сотрудников в случае возникновения пожара.

      В 2013 г. проведена очередная гигиеническая аттестация сотрудников Школы.

Выводы и рекомендации:

      Школа имеет необходимую материально-техническую базу для ведения образовательной деятельности. Тем не менее, необходимо совершенствовать материально-техническую базу учреждения в части обновления и приобретения новых музыкальных инструментов, ученической мебели.  

 

14. РАБОТА со СМИ 

1. Создан сайт школы   http://artschool5udmurtia.ru.

2. Работает страница VKONTAKTE.RU: «Я люблю хор «Удмуртия».

3. Публикации о школе, учащихся и преподавателях в следующих изданиях:

- газета «Центр» № 6 от 06.02.2014 г. – «Наши в Сочи»;

- «Известия Удмуртии» от 19.02.2014 г. – «Хористы из Ижевска выступят на закрытии Олимпиады в Сочи»;

- телепередача «Сквозь судьбы» ( ТК« Моя Удмуртия») о Татьяне Сычёвой

- Радио-интервью с Ивановым Д.Е., Даниловым П., Сычёвой Т.Р. «2014 – Год культуры»           

- «Энциклопедия Удмуртской Республики» (2013 г.)                      

 

15. ВЫВОДЫ: 

      Для совершенствования деятельности МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» необходимо:

1. Информационное обеспечение участников образовательного процесса ( развитие школьного сайта, информационная оснащенность)

2. Разработка и внедрение образовательных программ, способствующих наибольшей доступности образовательного процесса.

3. Поддержка преподавателей, показывающих высокий профессиональный уровень при подготовке учащихся.

4. Улучшение материально-технической базы учреждения (обновление нотной литературы, приобретение музыкальных инструментов, оборудование учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями).